Одномерные и двумерные массивы Pascal. Решение задач

Информатика11 класс
Елена Владимировна

Елена Владимировна

Предметы: Подготовка к ЕГЭ, Информатика, Подготовка к ОГЭ

Текстовая расшифровка

Давай хорошо, тогда тогда давай пойдем немножко так по слайду. Так ну, раз понял, что такое массив, то массив. Это вот какое-то фиксированное число элементов и как бы фиксированное число элементов одинакового типа, то есть последовательность, последовательность целых, кисел, последовательность символов, строк и так далее это песками далекие плати. Ардом, прошу прощения, так последовательность целых киси. Прежде чем массив использовать задачи, его нужно делать, есть 2. Вот каким образом можно объявить массив, накид? 1-й вариант, когда мы создаем тип, вот как презенташке. Да, когда мы задаем тип, то есть мы создаем какое-то имя типа, дальше говорим, что это будет массив, говорим такой, какой он будет длины. Да сколько элементов в нем будет, и какой он будет? Типа целое число стройки, символы, вещественные числа и так далее. И вот каким образом, например, мы можем задать массив, говорим у нас будет тип, например, масс, и это будет массив из 100 целых чисел, только у меня тут опечатка. О Фонти дальше говорил, что у нас будет переменная целого типа. Это, скажем, так, сложенный вариант задания массива, простой вариант, когда мы их секции, описания переменных говорим о, и это насеке чистят это конкретно про одномерные массивы, то есть, ну, раз ты это понял, тут слышно меня да хорошо, а все хорошо, то есть тут у тебя вопросов нет. А тут тебе понятно, да, тут не понятно, все всего хорошо, зачем теперь перейдем собственно непосредственно к носила? Давай хорошо тогда, тогда давай пойдем немножко так, по, слайду, так ну раз понял. Что такое массив то массив-это вот какое то, фиксированное число элементов и как бы. Фиксированное число элементов одинакового типа то есть последовательность последовательность, целых кисел-последовательность символов строк и. Так далее это песками далекие плати ардом прошу прощения так последовательность целых киси прежде чем массив использовать, задачи его нужно делать есть. 2 вот, каким образом можно объявить. Массив Накид 1-й вариант когда мы создаем тип вот. Как презенташке да когда, мы задаем тип то есть, мы создаем какое то имя. Типа дальше говорим, что это будет массив говорим такой какой-он будет длины да сколько элементов в нем, будет И какой он будет типа. Целое число, стройки, символы вещественные числа и так далее и вот каким образом. Например, мы можем задать массив говорим у. Нас, будет тип например масс, и это будет. Массив, из 100 целых чисел только у, меня тут опечатка, о фонти дальше говорил? Что, у нас будет переменная. Целого типа это скажем так сложенный вариант. Задания массива простой вариант когда мы, их секции, описания переменных говорим о, и это насеке чистят это. Конкретно про, одномерные массивы то есть ну, раз ты это, понял тут слышно, меня да хорошо а все. Хорошо то есть. Тут у тебя вопросов нет, а тут тебе понятно да, тут, не, понятно все всего. Хорошо зачем теперь перейдем собственно непосредственно К носила к. Давай хорошо тогда тогда, давай пойдем немножко, так по слайду так, ну раз понял что такое массив то, массив это вот. Какое то фиксированное число элементов и как, бы фиксированное число элементов одинакового, типа то, есть последовательность последовательность целых. Кисел, последовательность символов строк и так далее. Это, песками далекие плати ардом прошу прощения так последовательность. Целых киси прежде чем Массив, использовать задачи его нужно делать есть? 2 вот каким образом можно объявить массив накид 1-й. То есть, а может быть равно максимум 250 от 0 до 255 то есть у нас 100 до 100 от единицы до 100 больше, чем 100 оно быть равно не может. Соответственно, нам его вполне хватит. Дальше канонада, размерность массива и читать его политурой. Такпрошу прощения, собственно, проверяем, то у нас будет выводиться на экран. Введите размерность массива, и я решила, что у меня будет так что такое ладно, давай дальше сейчас разберусь, что за проблема? У меня и дальше. Мы, собственно, работаем с циклом дно и дальше заводим цикл будем считывать. То есть обращение к массиву происходит по элементно. Вращение к Максиму. Происходит свой элемент на Аитос, когда запускается вот этот цикл и меняется от единицы до на место подставляется то кисло, которое ты делал вот сюда которое то число, которое телоса и соответственно и будет меняться от единицы до то есть на 1-м шаге будет равно единице, на 2-м шаге двойки, тройки и так далее и Илайта. Значит, вот здесь, на этом этапе, мы сначала при помощи команды редачит 1-е число, затем 2-е, затем 3-е и так далее. До Если здесь мы зададим массив, размер равный 10 значит, читаемую 10 элементов, если меньше, то соответственно лучше. Ну, давай, знаешь, как сделаем зададим мастик случайных чисел, если я тут, в общем, не напутаю. Да-да, да, ага. То есть а может быть равно, максимум 250 от 0 до 255 то есть у нас 100 до, 100 от единицы до 100 больше-чем 100 оно быть равно? Не может, соответственно, нам его вполне. Хватит, дальше канонада размерность массива и читать. Его политурой такпрошу прощения собственно проверяем то у, нас будет выводиться на экран введите размерность массива и. Я решила что у меня будет так, что такое ладно давай дальше, сейчас, разберусь что за, проблема у меня и. Дальше мы собственно работаем с циклом дно. И дальше заводим. Цикл будем считывать то есть обращение, к массиву происходит по, элементно вращение к максиму происходит свой элемент. На аитос когда. Запускается вот этот цикл и меняется от единицы-до на место подставляется то кисло которое ты делал вот Сюда которое то, число которое телоса и соответственно и будет меняться от единицы до то есть на 1-м шаге будет равно единице на 2-м шаге двойки тройки и так далее и илайта значит вот здесь на этом этапе. Мы сначала при помощи. Команды редачит 1-е число затем, 2-е затем 3-е и, так далее до если здесь, мы зададим массив размер. Равный, 10 значит читаемую, 10 элементов если, меньше, то, соответственно, лучше, ну, давай, знаешь, как, сделаем. Зададим мастик случайных чисел если. Я тут в общем не напутаю да. То есть а может быть равно максимум 250 от 0 до. 255 то есть, у нас 100 То есть таким образом, мы заполнили массив и тут же его вывели на экран. 1 из самых распространенных задачек. Это поиск максимального или минимального элемента в массиве. Это самая простая задача. Каким образом она решает? Сейчас переплетена презентацию так где тут эта кело, то угу угу вот на если самая распространенная задачка самая просто это найти минимальный либо максимальный элемент. И есть 2 варианта каким образом это каким образом такая задачка может получать? Это найти либо номер минимального элемента, либо сам минимальный элемент? Как эта задачка решается в принципе, мы говорим, что на 1-м шаге цикла мы пока еще не знаем, какие именно у нас числа. Самое какое именно число у нас самое большое, какое самое маленькое. Мы говорим, что у нас 1-й элемент, пусть он будет самый маленький. А дальше мы берем каждое число в Ласьве каждый элемент по порядку и сравниваем его с этим самым минимальным. То есть мы берем 2-е число и смотрим оно меньше, чем 1-й или нет. Если меньше, тогда, значит, минимальная становится 2-м 2-е число, дальше берем 3-е число. Сравниваем его уже с этим самым минимальным. Если она меньше, то значит, минималние становится это число и так дальше. То есть сейчас сейчас на практике, собственно, а говорим об этом. То есть вот при помощи 1-го цикла мы задали сам массив дальше можно завести еще 1 цикл нам нужно. Собственно, теперь ну давай будем искать минимальный или нет. Говорим, что минимальный элемент у нас. То есть. Таким образом мы заполнили массив и тут. Же, его вывели на экран 1 из самых распространенных задачек это, поиск, максимального или минимального элемента в массиве это, самая простая задача? Каким образом она решает сейчас переплетена презентацию так где тут, эта кело то угу угу. Вот, на если самая распространенная задачка самая просто. Это найти минимальный либо, максимальный элемент и есть 2 варианта, каким образом это каким образом такая задачка может получать это найти либо номер, минимального элемента либо? Сам минимальный элемент как эта задачка решается в принципе мы говорим что. На 1-м, шаге цикла мы пока, еще не знаем какие. Именно у нас числа самое какое именно число, у нас самое большое какое. Самое маленькое мы говорим, что у Нас 1-й элемент, пусть он будет самый маленький, а дальше мы берем каждое, число в ласьве каждый элемент по, порядку и сравниваем его. С этим самым, минимальным то есть мы. Берем 2-е Число, и смотрим оно меньше чем 1-й или нет если меньше Тогда. Значит минимальная становится 2-м 2-е число, дальше берем 3-е, число, сравниваем его, уже с этим, самым минимальным если она меньше. То значит минималние становится это, число и так дальше то есть сейчас, сейчас на практике, собственно а-говорим об этом то есть Вот при помощи 1-го цикла мы задали сам массив, дальше, можно завести еще 1 цикл нам, нужно собственно. То есть таким образом мы заполнили массив и тут же его вывели на экран, 1 из самых распространенных задачек это поиск максимального или минимального. Элемента в массиве, это самая простая задача каким образом. Начинаем проверять все элементы носила со 2-го. Если аита, то есть на 1-м шаге, а это это 2 меньше, чем минимум, значит, вот этой строчкой мы задали, что 36 у нас будет самое минимальное число. Мы пока еще не знаем, какие числа у нас минимальные. Поэтому решили, что 1-е число будет минимальным. Значит, 2-е число, если 2-е число меньше минимума. Тогда в этот самый минимум запиши это самое 2-е число. То есть забудь, что минимум это 1-й элемент, запиши 2-й или нет. Дальше 3-й шаг цикла, если 3-е число меньше, но давай пойдем по нашему цику, значит, 2-е число 93 она не меньше. Соответственно, вот это действие не выполнится. Значит, минимум все еще будет 36 дальше 2-й шаг цикла на 2-м шаге цикла будет равно 3-18. Значит, 3-18, а 3 меньше минимума. Минимум нас равен 36-18 меньше 36. Это условие выполняется соответственно минимум запишется. Вот это самое минимальное число 18 и так дальше пробежится по всему телу цикла по всему по всем элементам. Соответственно в минимуме все-таки останется 18. Потому что-то 31 больше 72 тем более будущим, и соответственно, выводит минимальный элемент это как бы самая простая такая задачка на массивы. Может быть, у тебя есть какая-то конкретная задачка, которая тебе не понятно, можно у нее разобрать, либо я сейчас, просто, скажем, так, от балды придумала какую-то задачку, мы ее разбираем, нет-у Начинаем проверять все элементы носила со 2-го, если аита, то, есть на, 1-м, шаге, а это это 2 меньше. Чем, минимум, значит вот этой строчкой мы задали, что, 36 у, нас будет, самое, минимальное число, мы, пока. Еще, не знаем, какие числа, у, нас минимальные поэтому решили? Что 1-е число будет минимальным. Значит 2-е число если 2-е число меньше минимума тогда в этот самый минимум запиши это самое. 2-е, число, то есть забудь, что минимум это 1-й. Элемент запиши 2-й или нет дальше, 3-й шаг, цикла если 3-е, число меньше, но давай, пойдем, по нашему цику значит 2-е число 93 она, не меньше соответственно. Вот это действие не выполнится значит минимум-все, еще будет 36 дальше, 2-й шаг цикла на 2-м шаге. Цикла будет равно 3-18 значит 3-18 а. 3 меньше минимума минимум нас равен. 36-18 меньше 36. Это, условие выполняется соответственно минимум запишется вот это самое. Минимальное число 18 и так дальше пробежится по всему. Телу цикла по всему. По, всем элементам соответственно в минимуме, все? Таки останется 18 потому что то 31 больше 72 тем более будущим и. Соответственно, выводит минимальный элемент это. Как бы самая простая, такая задачка на массивы может быть у Тебя есть какая, то конкретная задачка которая тебе не понятно. Можно у нее разобрать либо я сейчас просто скажем так. Начинаем проверять, все элементы носила со 2-го если аита то есть на 1-м шаге а это, это 2 меньше Чем. Минимум значит вот, этой строчкой? Мы задали? Что 36 у, нас будет Самое минимальное число мы пока еще не знаем какие числа у нас минимальные, поэтому решили что. 1-е число, будет Минимальным значит, 2-е, число если 2-е число меньше минимума тогда в этот самый минимум Запиши это самое. 2-е, число то есть забудь что минимум это 1-й, элемент запиши 2-й или. Нет дальше 3-й шаг цикла если 3-е число, меньше но давай пойдем по нашему? Цику значит 2-е число 93 она не меньше соответственно вот, это действие не выполнится значит минимум все еще будет, 36 дальше 2-й шаг цикла. На 2-м, шаге цикла будет, равно 3-18 значит 3-18 а. 3 меньше минимума минимум нас равен 30 Вот так запускаем, вводим. Размерность носила, поскольку здесь мы их будем вводить сами, то давай введем 5 чисел, и дальше компилятор просит у нас есть каждый элемент массива нетвводи 14 он его тут же вывел на экран. То есть вот эти действия в цикле он будет выполнять сразу, то есть читал, тут же его вывел на экран дальше, взял это самое число, разделил на 10 взял остаток, проверил, равен нулю. Или Нера. В нашем случае остаток не будет равен 0 то есть 14 не делится на 10 соответственно, вот это действие не будет выполнено, Кантило дойдет до этой строчки и пойдет к началу цикла, возьмет 2-й элемент. Сейчас он ждет, когда я его мог, веду этот самый 2-й элемент, значит ну давай видуму 20 нажала, это он его тут же вывел на экран и выполнил вот это действие разделил вот это 20 на 10 и сравнил остаток 0. Значит, в нашем случае остаток будет равен 0. Соответственно, это число делится на 10. Значит, он выполнил вот это действие и пришел сюда. Здесь Рентелсервис. Он пошел дальше ждет, когда я его введу в следующее число. Ну, допустим, следующее у меня будет 75 точно так же он его сейчас выведет на экран и вот это действие выполнить выполнил. Вот это 9. Здесь условие не будет выполняться, потому что 75 на целом на 10 не делится, остаток будет равен 5 соответственно, вот это действие не выведет и дальше. Вот так запускаем вводим размерность. Носила, поскольку, здесь мы, их будем вводить сами то давай введем 5 чисел и. Дальше компилятор просит у нас есть, каждый элемент массива нетвводи, 14 он его тут же вывел на Экран, то есть вот эти действия, в цикле он будет, выполнять сразу то есть читал тут же его, вывел на, экран дальше взял. Это, самое число разделил на 10 взял остаток проверил равен нулю или нера. В нашем случае, остаток не будет равен-ноль то есть 14 не, делится, на десять-соответственно вот это действие-не будет выполнено. Кантило, дойдет, до этой строчки и. Пойдет к началу цикла возьмет 2-й элемент, сейчас он ждет когда я его мог? Веду этот самый 2-й элемент значит ну давай, видуму 20 нажала это он, его тут же вывел. На экран и выполнил вот это действие разделил вот это. 20 на 10 и сравнил остаток, 0 значит в, нашем случае остаток. Будет равен, 0 соответственно это, число делится на 10 значит он выполнил вот, это действие, и, пришел, сюда здесь рентелсервис он пошел дальше ждет когда, я его введу. В следующее число ну допустим следующее, у меня будет. 75 точно так же он его. Сейчас, выведет на, экран и вот, это действие, выполнить, выполнил вот, это 9 здесь условие не. Будет выполняться потому что, 75 на, целом, на 10 не делится остаток будет. Вот так запускаем вводим размерность носила. Поскольку здесь мы их будем вводить сами то, давай, введем, 5 чисел и дальше компилятор, просит у нас есть каждый элемент массива, нетвводи. 14 он, его тут же вывел На экран то есть вот эти действия в цикле он будет выполнять сразу, то есть читал тут же его. Вывел, на-экран, дальше взял это самое число разделил на 10 взял? Остаток проверил равен нулю или, нера в нашем случае остаток не, будет равен 0 то. Есть, 14 не делится на 10 соответственно вот это действие не будет выполнено. Кантило дойдет до этой, строчки и пойдет к началу цикла возьмет, 2-й элемент сейчас он ждет когда. Я его мог веду, этот, самый, 2-й элемент значит ну давай. Видуму 20 нажала это, он его тут же вывел на, экран и выполнил, вот это действие разделил вот это 2 0 На 10 и сравнил остаток 0 значит в. Нашем случае остаток будет равен, 0 соответственно это. И 2 0 и произведение равно 1050 * 20 это будет 1000 То есть тут все пошло правильно. То есть в задачках. Когда говорится, что нужно найти сумму элементов, то ты задаешь какую-то какую-то перемену и говорит, что она равна нулю. Если эта сумма если это произведение, то ты говоришь изначально, что она равна единице. Если скажет, что она равна нулю, то, соответственно, и в ответе ты получишь. У нас и еще популярны такие же задачки, когда тебе нужно найти не сумму, не произведений или сумму и произведения, но плюс еще к этому, и количество таких чисел в мастере для количества заводится. Ну давай, давайте так посчитаем сумму таких элементов, плюс еще посчитаем количество. Для этого заводится еще 1 переменная, и она обнуляется, значит, сюда прописан еще 1 перемену и что меняется. Мы тогда добавляем еще одно действие раз добавляем еще одно действие, то сюда операторные скобки подключаем. Значит, если мы нашли такое число, которое кратно 10 то мы мало того, что считаем его сому. Мы еще вот этот эту перемену увеличиваем на единицу, то есть сейчас пока у нас никаких. Вот сейчас, в самом начале работы программы, пока у нас нет никаких элементов, вносили вообще ни 1. У нас это количество равно нолькак только начал работать цикл вводим кисла находим такие числа, которые кратны 10 и мало того, что считаем сумму. Все говорим, что и И 2 0 и произведение равно 1050 * 20 это будет. 1000 то есть тут все пошло правильно то. Есть в задачках когда говорится что нужно найти. Сумму, элементов то ты задаешь какую то какую то перемену и говорит что она равна нулю если эта сумма если это Произведение то ты говоришь изначально, что она равна единице если скажет что она равна нулю то. Соответственно и в ответе, ты получишь у нас. И еще популярны такие же. Задачки когда, тебе нужно найти не сумму не произведений или сумму, и произведения но плюс еще к. Этому, и количество таких чисел в. Мастере для количества заводится ну, давай давайте так посчитаем сумму таких элементов плюс еще посчитаем количество для этого заводится еще, 1 Переменная и она обнуляется, значит сюда прописан еще 1 перемену и что меняется мы тогда добавляем еще, одно действие раз Добавляем. Еще одно действие то. Сюда операторные скобки подключаем значит если. Мы нашли такое число которое кратно 10 то мы, мало того что считаем его сому, мы еще вот этот эту перемену, увеличиваем на единицу то есть сейчас пока у нас никаких. Вот сейчас в самом начале работы. Программы пока, у нас нет, никаких элементов вносили, вообще ни 1 у, нас это количество равно нолькак только начал работать. Цикл, вводим кисла находим, такие числа которые кратны 10 и мало того что считаем. И 2 0 и, произведение равно 1050 * 2 0 Это будет 1000 то есть тут все пошло правильно то есть. В, задачках когда говорится что. Нужно, найти сумму элементов то ты задаешь какую то какую, то перемену и говорит что. Она равна нулю если эта сумма если, это произведение то ты говоришь изначально что она, равна единице. Если скажет. Что она равна нулю то соответственно и в ответе ты получишь у нас и еще популярны, такие же задачки когда тебе нужно найти не сумму, не произведений или сумму и произведения но, плюс еще к этому, и количество таких чисел, в мастере для количества заводится ну. Давай, давайте так посчитаем, сумму таких, элементов плюс еще посчитаем-количество для-этого заводится-еще одна-переменная, и, она обнуляется значит сюда, прописан-еще, 1 перемену и что меняется мы тогда добавляем, еще, одно-действие раз добавляем-еще. Одно действие, то сюда операторные скобки подключаем значит. Если мы нашли, такое число которое кратно. 10 то мы мало того что считаем его сому, мы еще вот. К следующему занятию она у нас с тобой в воскресенье я подберу еще задачки на вот одномерные массивы. Мы их с тобой разберем, там посложнее уже. То есть не самые простые какие-то посложнее задачки. И если успеем, то начнем двумерные массивы, но, может быть, не успеем. Кстати, если я поберу задачи побольше и у тебя, может быть, какие-то появятся вопросы? Может быть, ты сам какие-то задания, какие-то задачки, может быть, найдешь, которые тебе будут непонятны? Вот и собственно, разберем эти задачки. Еще такой вопрос, тебе это нужно в рамках просто самого самой дисциплины самого предмета. Информатика как-то к ЕГэ готовится к чему-то такому. То есть какого уровня сложности задачи тебе надо подбирать внутренний экзамен, внутренний замена, то есть просто школьный там егэ ты сдавать не будешь, поинформативнее нужно, но сказали-то, что уровень сложности примерно как его будет попросив. Так. Ну это уже понятно, это уже попроще, то есть понятно, какие задачки, если что. Подбирать.

Остались вопросы по теме? Наши педагоги готовы помочь!

  • Подготовим к ЕГЭ, ОГЭ и другим экзаменам

    Подготовим к ЕГЭ, ОГЭ и другим экзаменам

  • Найдём слабые места по предмету и разберём ошибки

    Найдём слабые места по предмету и разберём ошибки

  • Повысим успеваемость по школьным предметам

    Повысим успеваемость по школьным предметам

  • Поможем подготовиться к поступлению в любой ВУЗ

    Поможем подготовиться к поступлению в любой ВУЗ